IV поколение

IV поколениеПереднеприводный 4-дверный южнокорейский седан Hyundai Grandeur выпускается с 1986 года. До 1998 года модель классифицировалась как полноразмерный роскошный автомобиль (Full-size luxury car). После рестайлинга 1998 года и до настоящего времени относится к среднеразмерным (Mid-size luxury car) бизнес-автомобилям сегмента «E» (Executive cars). Hyundai Grandeur насчитывает пять поколений с промежуточными рестайлингами/фейслифтингами. На мировых рынках известен, как Hyundai Azera. До введения в модельную линейку седана Hyundai Genesis, являлся флагманской моделью южнокорейского концерна на североамериканском рынке. В настоящее время в ассортиментном ряду занимает место между Sonata и Genesis. Название автомобиля Grandeur [‘grændʒər] в переводе с английского означает «грандиозность, великолепие, величие, знатность». На русском языке авто «обзывают» как хотят – грэнджэр, грандёр, грандэр, гренадёр. На официальном российском сайте Hyundai Motor название седана рекомендуют произносить как [Хёндэ Грандэр].

Первое поколение Хендай Грандер представляло собой слегка перелицованную модель Mitsubishi Debonair. В начале восьмидесятых годов японский автоконцерн решил обновить седан Debonair, поскольку популярная модель, выпускаемая с 1964 года, успела изрядно устареть во всех отношениях. Руководство Hyundai Motor выступило с предложением обмена технологиями и инновациями. Владельцы Mitsubishi пошли навстречу южнокорейским партнерам, в качестве жеста доброй воли предоставив Hyundai платформу одного из самых финансово успешных седанов, внутреннюю конфигурацию и двигатель. Выпуск корейской модели приурочили к Олимпийским Играм в Сеуле 1988 года, на которых компания Hyundai Motor выступала официальным спонсором. Бизнес-седан Hyundai Grandeur должен был потеснить в сегменте автомобилей класса Lux модель Daewoo Royale. Японское происхождение, отменное качество, громкое имя – Grandeur достаточно быстро стал популярен на внутреннем рынке.

В 1992 году Hyundai Motor и Mitsubishi Corporation представили результат совместной работы – второе поколение Hyundai Grandeur и третье поколение Mitsubishi Debonair. Южнокорейское подразделение отвечало за внешний вид автомобилей и внутренний дизайн. Японские инженеры разработали всю техническую составляющую обоих седанов. Хотя модель и не вывозилась за пределы внутреннего рынка, второе поколение Grandeur в Корее стало флагманом модельного ряда компании Hyundai, символом статуса и успеха.

В 1998 году дебютировало третье поколение Хендай Grandeur XG. В отличие от предыдущих модификаций, третья генерация модели была полностью разработана специалистами Hyundai Motor, что позволило в соответствии с действующим законодательством экспортировать модель за пределы Южной Кореи. Седан разделил автоплатформу и двигатели с Kia Opirus. В 2000 году модель под индексом Grandeur XG300 с новым 3,0-литровым двигателем семейства Sigma V6 была презентована на европейском рынке. После рестайлинга в 2002 году Hyundai Grandeur XG350 получил новый 3,5-литровый 200-сильный мотор, подогрев сидений, 210-ваттную аудиосистему с шестью салонными динамиками, отделку из натуральной кожи с деревянными вставками, легкосплавные 10-спицевые диски.

В 2006 году Hyundai Motor запустило четвертое поколение полноразмерного седана Grandeur TG. Модель была полностью переработана и делила платформу с Hyundai Sonata. На рынках Северной Америки, Китая, государств Персидского залива, Южной Африки, Бразилии и в некоторых других странах модель продавалась под именем Hyundai Azera. В российских дилерских центрах на бизнес-седан Хундай Грандер 2006 модельного ряда цена стартовала с внушительных 43 900 долларов. За эту сумму клиентам предлагался большой, вместительный, солидный седан с добротным, дорогим салоном в единственной комплектации с восемью подушками безопасности, аудиомагнитолой Infiniti, полным электропакетом, системой климат-контроля, противотуманными фарами, люком. Двигатель объемом 3,3-литра развивал мощность 235 л. с. Трансмиссия – 5-скоростная автоматическая коробка передач.

В 2007 году модель получила систему дублирующих кнопок управления аудиосистемой на подрулевых джойстиках. В 2008 году Hyundai Grandeur оборудовали навигационной системой. Еще через год седан получил новую радиаторную решетку, 10-спицевые 17-дюймовые легкосплавные диски, синий оттенок подсветки приборной панели, функцию Bluetooth. В 2010 году модели провели очередной рестайлинг. Hyundai Grandeur 2011 модельного года получил новые передние и задние кузовные панели, противотуманные фары, колесные диски. Линейка моторов пополнилась двумя модернизированными агрегатами: 3,3-литра мощностью 260 л. с. и 3,8-литра мощностью 283 л. с.

В 2011 году было запущено в производство пятое поколение Hyundai Grandeur HG. Внешность пятой генерации седана выдержана в стиле «струящиеся линии» (или «жидкая скульптура» — fluidic sculpture). Седан дебютировал в рамках автосалона в Лос-Анджелесе 2011 года под девизом «Grand Glide» (можно перевести как «грандиозный, плавно движущийся» или «великолепный, скользящий»). Красота и грациозность полета большой птицы – именно этот образ, по заверениям пресс-службы HM, вдохновил дизайнеров на создание нового Грандера. Инженерно-дизайнерский корпус Hyundai Motor работал над пятым поколение Grandeur в течение трех с половиной лет. Проект модернизации модели обошелся компании в 450 миллионов долларов.

Hyundai Grandeur 2013 модельного ряда предлагается в российских дилерских центрах с 3,0-литровым 6-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 250 л. с. и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Покупателю доступны три варианта комплектации: Business, Elegance и Premium. В версии Business на Hyundai Грандер цена стартует с суммы 1 599 000 рублей. Стоимость Грандера в максимальной сборке Premium – 1 769 000 рублей.