I поколение

I поколениеHyundai Verna – автомобиль неоднозначный. Официально считается, что южнокорейское субкомпактный легковой бюджетный автомобиль сегмента «В», представленный в российских дилерских центрах в 2006 году под маркой Hyundai Verna, является третьим поколением суперпопулярной модели Hyundai Accent. На самом деле под романтичным именем Verna (в переводе с латинского «наступающая весна») дебютировало второе поколение Accent. Переименовать рестайлинговую версию модели пришлось из-за ее феноменальной популярности.

Hyundai Accent – автомобиль поколебавший устои автомобильного рынка. Субкомпакт родом из Южной Кореи (внутризаводской индекс базовой модели X3) буквально через полгода после старта продаж стал одной из самых покупаемых моделей в мире. Причем особой популярностью бюджетник, сочетающий надежность молотка с ценой сравнимой со стоимостью некоторых моделей велосипедов, стал пользоваться в Европе, Австралии, Юго-Восточной Азии, Южной Америке. В связи с не снижающимся покупательским интересом, вторая генерация Акцента (внутризаводской индекс LC), дебютировавшая в 1999 году, на многих рынках продавалась параллельно с первым поколением модели.

Дабы избежать путаницы, рестайлинговым и фейслифтинговым версиям модели стали присваивать собственные имена. После редизайна 2006 года второе поколение Hyundai Accent на внутреннем корейском рынке получило новую паспортную табличку «Verna». Когда в 2005 году на Нью-Йоркском автосалоне представили третье поколение Hyundai Accent (внутризаводской индекс MC), долго думать над названием модели для стран, в которых новинка планировалась к продаже параллельно с предшествующей генерацией, в Hyundai Motor не стали. Под маркой Хендай Verna третье поколение бестселлера малолитражек Hyundai Accent продавалось на родине в Южной Корее, в Египте, Индии и России.

Новинка модельного ряда Hyundai Motor 2006 года — малогабаритная машина малого класса HyundaiVerna стала большим сюрпризом для россиян. Несмотря на новую платформу, такую же, как у Kia Rio. подросшие размеры, обновленный экстерьер, над которым работали спецы из дизайнерского центра в немецком Рюссельхайме (Rüsselsheim) и расширенный опцион Хенде Верна, ни превзойти, ни тем более повторить успех второго поколения Hyundai Accent новинке не удалось.

Причина была банальной до неприличия – цена. Если таганрогский Акцент, проверенный временем и расстояниями, можно было купить за 370 000 рублей ($11000), то на новую Хендай Верна цена в дилерских центрах стартовала с 384 500 рублей ($14000). За эту сумму клиенту предлагался практически «голый» автомобиль – 1,4-литровый бензиновый двигатель, механическая коробка передач, гидроусилитель руля. Музыка, кондиционер, электронные «помощники» предлагались за дополнительную плату. На клиентов Hyundai Verna произвела такое глубокое впечатление, что после полугода полного отсутствия покупательского спроса модель вообще изъяли из российской модельной линейки Hyundai Motor. Вернули Верну на отечественный рынок через год, но уже по цене на 50 тысяч меньше заявленной первоначально. На базовую комплектацию Hyundai Verna 2007 цена составляла около 348 900 рублей. В российских дилерских центрах компактвен Hyundai Verna продавался с 2006 по 2009 год. В 2011 ряду его место в модельной линейке занял Hyundai Accent четвертого поколения, известный в России под маркой Hyundai Solaris .

В России Hyundai Verna был доступен с бензиновыми двигателями семейства Alpha II – объемом 1,4-литра (97 л. с.) и 1,6-литров (112 л. с.). Дизельные версии Хендай Верна, оснащенные турбированным 1,5-литровым 115-сильным двигателем, в Россию официально не поставлялись. Трансмиссия – 5-ступенчатая механическая КПП или 4-скоростная коробка-автомат.