Hyundai H1

Hyundai H1Все поколения Hyundai H1 / Хендай H1

В середине 1990-х годов руководство компании Hyundai приняло решение наладить выпуск новой модели микроавтобуса, которая была бы доступна в нескольких кузовных модификациях: грузовой, грузопассажирской и в качестве пикапа. Дело в том, что, начиная с 1986 года, южнокорейский бренд производил по лицензии Mitsubishi микроавтобусы Н-100, которые были перелицованной версией японской модели Delica третьего поколения.

Н-100 был весьма популярен на многих рынках, в том числе и европейском, однако боссы Hyundai решили построить собственный минивэн, чтобы не зависеть больше от японцев.

Новинку для рынка Европы назвали в честь «сотки», дабы у прежних покупателей (а целевой аудиторией были мелкие и средние предприниматели) сложились ассоциации с ее заслуженным «предком». На некоторых рынках этот минивэн назывался Hyundai Starex, Hyundai Satellite и Jac Refine.

Предсерийный образец автомобиля был продемонстрирован в 1997 году, а годом позже началось серийное производство первого поколения H1.

Модель имела несколько кузовных модификаций, которые имели разные по длине колесные базы – 2810 и 3010 мм. В зависимости от длины базы, автомобиль оборудовался десятью или двенадцатью местами в пассажирском варианте. Оснащался автомобиль двумя двигателями: бензиновым объемом 2.4 литра и 2.5 литровым дизельным с трубонаддувом. В паре с ними работали 5-скоростная механическая либо 4-скоростная автоматическая трансмиссии.

В 2000 году модель пережила рестайлинг – преобразилась лицевая часть автомобиля, его начали оснащать шестнадцатиклапанным турбодизелем мощностью 123 лошадиные силы. А спустя четыре года H1 снова был модернизирован. Причем, преобразования коснулись не только экстерьера и интерьера, но и силовых установок.

Машину начали оснащать модернизированными турбодизелями мощностью 110 (восьмиклапанный) и 140 (шестнадцатиклапанный) лошадиных сил соответственно. Существенно расширился список оборудования, которым комплектовались пассажирские версии модели, улучшилось качество материалов отделки салона и обивки кресел.

В 2007 году на автосалоне в Сеуле компания Hyundai представила второе поколение H1, который на большинстве рынков стали именовать Grand Starex – из-за его увеличившихся габаритов. Тем не менее, на российском рынке автомобиль продается как Hyundai H1.

«Новому поколению – свежий современный дизайн» — под таким девизом трудились создатели внешности второй генерации данной модели. У H1 преобразилось все: решетка радиатора стала крупнее, ей придали U-образную форму. Также преобразились фары головного света, которые увеличились в размере и «вытянулись» от верхнего края бампера до почти середины капота.

Передний бампер с узким воздухозаборником теперь окрашивается в цвет кузова (у предыдущей версии он контрастировал с окраской всего автомобиля). Следуя моде на выведении на боках кузова разнообразны стилистических линий, дизайнеры Hyundai «нарисовали» на Grand Starex две дуги – первая идет от середины фар головного света до середин передней двери, а вторая – от середины задних фонарей, которые тоже изменили форму и теперь расположены в вертикальной плоскости.

Все кузовные модификации автомобиля, пассажирские и грузовые, теперь размещаются на единой заднеприводной платформе с увеличенной до 3020 мм колесной базой.

Если первое поколение H1 в пассажирской версии имело от десяти до двенадцати посадочных мест, то в салоне второй генерации могут разместиться всего восемь человек.

Конструкторы сохранили главную особенность интерьера автомобиля – его высокую трансформируемость: за считанные минуты салон Grand Starex можно превратить в грузовой фургон. Полностью переработали дизайнеры рабочее место водителя. Если у предыдущей версии микроавтобуса приборная панель и центральная консоль являли собой единый блок, то у нового поколения они разделены.

Центральное место на приборной панели по-прежнему занимает спидометр. И приборная панель, и центральная консоль накрыты козырьками. На консоли, помимо видоизмененных воздуховодов, органов управления климатической системой и магнитолы, теперь размещается и ручка переключения передач.

Торпедо модели теперь более плоское, что позволило освободить больше места для коленей водителя и переднего пассажира. Также изменилась форма рулевого колеса, а бардачок теперь двухкамерный. У передних кресел появилась большая, чем у предыдущей версии боковая поддержка, и небольшая поясничная.

Технические характеристики

Модель по-прежнему оснащается тремя силовыми установками, которые претерпели модернизацию, сказавшуюся как на повышении мощности агрегатов, так и на улучшении их экономичности и экологичности. Бензиновый мотор у Grand Starex один, объемом 2.4 литра. Также присутствуют два дизельных двигателя объемом 2.5 литра с восемью и шестнадцати клапанами соответственно. Все моторы работают в паре с 4-х или 5-ступенчатым «автоматом» либо 5-ти или 6-ступенчатой «механикой».

На российском рынке автомобиль продается с 2.5 литровым турбодизелем, который агрегатируется 5-ти или 6-скоростной механической, либо с 5-скоростной автоматической трансмиссией. В России данный автомобиль чаще всего используют в качестве коммерческого транспорта.