Были времена, когда от Hyundai ничего, кроме Pony, не ждали. И они разводили почти исключительно пони – не считая пары престарелых японских мулов на раме. Пони поначалу были так себе. Но постепенно становились все лучше, и все привыкли вполне доверять Hyundai в вопросе пони, и родился бренд. На самом деле они давно уже делают не только Pony. Как, вы не заметили? Это, наверное, потому, что вы смотрите Top Gear и не смотрите на шильдики, когда в садитесь в такси. Были у Hyundai и «Элантры», и «Сонаты», и даже совсем большие «Грандэры».
Все они редко появлялись на наших страницах и в вашем поле зрения: машины не для радости, а для работы. Не выделяются они ни осанкой, ни походкой, но с делом своим справляются: большие машины с передним приводом. С некоторых пор в Nissan, Mitsubishi и даже в Renault решили, что и им интересна такая работенка за ту же зарплату. И своим снисхождением упростили задачу Hyundai, став с ним вровень. Однако верно и то, что сильно приседать японцам не пришлось. Причем если мы о Grandeur и Teana, то на полусогнутых, как оказалось, стоят все: и корейцы тоже. Ведь они уже сделали Genesis, который стал Автомобилем Года в США и прорывом Hyundai в новую область.
Машина, построенная на новой заднеприводной платформе, оказалась чудо как хороша. Конечно, учитывая то, что мы говорим о Hyundai. Или ее следовало бы признать вполне приличной, если бы речь шла о японском или американском премиум-бренде.
Насколько хорош Genesis? Настолько, что в большинстве аспектов способен равняться на Infiniti. Genesis-седан (не путать с купе) стал откровением. Да, в нем еще заметен легкий налет отсутствия стажа разработки экипажей высокого класса. Но общий уровень седана Genesis отличается от всего, что мы привыкли ассоциировать с Hyundai, так же, как «Омега» отличается от «Ракеты». Его шасси умеет фильтровать мелкие неровности и обрабатывать крупные. Машина прекрасно сбалансирована и едет так, как сегодня должен ехать качественный заднеприводный седан. Genesis был прорывом в область бизнес-класса. Не того, в который машины попадают только в мечтах или в рекламе, а того, в котором оказываются по самой жизни.
И Genesis достоин этой роли, но с жизнью все сложнее, чем с технологией. Ведьв мире взрослых для того, чтобы компания оценила ваши речи, нужно иметь одежку, благодаря которой при встрече вы успеете что-то сказать. Мало того, нужна и репутация – чтобы тот, кому ваша речь понравится, рискнул похвалить ее публично, не опасаясь прослыть простофилей. У Genesis пока ни того, ни другого. Да и неоткуда было взяться. Нужны время и работа. Время течет само, а работа ведется: сегодня в Россию пришел Equus.
Hyundai Equus – седан представительского класса. Этим словом у латинян обозначалась лошадь. Если вспомнить про пони, с которого все начиналось, можно заключить, что перед нами высшая ступень многообразия автомобильных видов Hyundai. В этом коне 373 лошади, восемь цилиндров и больше пяти метров длины. У него заднее сиденье с массажем и задний привод. Нормальная инженерия в основе и подлинное дерево в отделке. Как и инженерия, оно не поддельное под Европу, а свое, корейское. И в данном случае это хорошо! Лакированные вставки такие яркие и сочные, как будто их отпилили от корейской гитары Gibson цвета Sunburst. Которую продают под другим, запасным брендом Epiphone. Понимаете, о чем это все? О брендах, которые соответствуют не только товару, но и ожиданиям. А переменить последнее намного труднее, чем совершить технологический прорыв!
В определенный момент – тогда, когда японцы в американской табели о рангах были там, где сейчас корейцы, – они решили отказаться от своих заслуженных имен. Имея крепкие торговые марки, вложить уйму денег и годы работы в то, чтобы вырастить новые автомобильные фамилии. Потому что тогда, когда они захотели и смогли создавать автомобили высшего класса, было уже понятно: даже в Америке гораздо легче убедить людей купить дорогое «неизвестно что», чем дорогую Toyota или Nissan. Hyundai Equus предлагают на нашем рынке за 3 300 000 рублей. Это $110 000. Стоит ли он этих денег? V8, массаж, электроника, камеры, которые заглядывают даже за угол. Возможно, и стоит. Но многие ли решатся, потратив 110 000 баков на машину, сказать: «У меня Hyundai»?
Шестиступенчатый автомат работает расторопно. Рулевое управление общительно и точно. Equus стабилен на высокой скорости и не выглядит громоздким даже на картинговой трассе. Ей-богу, он такой же легкий на подъем, как нынешний Mercedes S. Он предлагает много, хотя и не безупречен. К примеру, на задних местах ногам так же тесно, как в короткобазном Lexus LS, и он тоже не бывает полноприводным. Вы не можете дозаказать на него. ничего: предлагается только одна фиксированная богатая комплектация без навигации.
Пока в Hyundai официально заявляют, что Equus должен вознести старый бренд на новую высоту. Тогда почему решетку радиатора украшает доселе неизвестный в автомобильной культуре символ без признаков буквы H? Может, потому, что он – для новой фамилии дорогих авто? И это хорошо. Ведь неизвестно, что за жизнь была бы у Мэрилин Монро, останься она Нормой Бейкер.