Hyundai Elantra

Hyundai ElantraДля нас любимец Кореи и Америки — маленькая вишенка на огромном торте народных Hyundai

Очередная автоскульптура: впа дины, выемки и всяческое струение форм как бы под напором воздушного потока. Корейцам и американцам нравится: у них Elantra ходит в бестселлерах. У нас, судя по «Солярису» и «Сонате», стиль тоже оценили — эффектно и создает ощущение острой современности. К тому же седаны мы любим не меньше ази атов и янки, а Elantra — седан. Небольшой, но с модной покатой крышей и сдвинутым вперед салоном — тоже типа черты авто XXI века. Так что с дизайном Hyundai угадал. На фоне не избалованных архитектурными излишествами одноклассников Elantra выглядит, как космический скафандр рядом с линялым х/б пехотинца. Боже, и этих вот «корейцев» мы недавно дразнили «обмылками»?

Но у любой медали две стороны: перевозки баскетболистов на заднем диване заваленная крыша не предполагает. Хотя ноги тут есть куда деть кому угодно. А баскетболистам надо ездить спереди: растянутая база позволяет пилоту далеко отодвинуться от руля и при этом пассажиру сзади конечностей не отдавить. За что спасибо и регулировке руля по вылету, а не только по высоте, как это было принято у азиатов раньше.

Интерьер — тоже струение и извивы. Правда, ввиду отсутствия воздушных вихрей в салоне как бы аэродинамическая природа этих выкрутасов неочевидна, и местами они кажутся перехлестом. Как и блеск космического серебра, и ядовито-синие, как НЛО, дисплеи. Зато уж точно не соскучишься. Строгий VW Jetta, с которым не прочь поконкурировать Hyundai, по сравнению с этим праздником формообразования уныл, как внутренность пустой «Газели». Правда, немецкие материалы не в пример богаче корейских – пластик в салоне Elantra жесткий. Хотя на глаз кажется мягким.

ВНУТРЕННИЙ МИР

01. ОТДЕЛКА Жесткий пластик с виду удачно прикидывается мягким

02. ЭРГОНОМИКА Ручки-кнопки расположены удобно, обзор неплохой

03. РУЛЬ Достойная вещь, когда в коже. И с целой кучей кнопок

04. АЛЮМИНИЙ Настоящий металл — только на педалях. В «Комфорте»

05. МУЗЫКА Из радио или USB. Управление и звук – так себе

06. ОСНАЩЕНИЕ Про обогрев задних сидений слышали? Доступен!

07. КЛИМАТ Климат-контроль — только в топе. Кондиционер – везде

08. СИДЕНЬЯ Очень даже удобные, с хорошим запасом регулировки

Выбирать силовую установку можно из двух бензомоторов: это 132-сильный 1.6 (с 6-ступенчатой ручкой либо автоматом на выбор) либо 150-сильный 1.8 с автоматом. На пижонском «один-и-восемь» пое здить не удалось. Но, может, оно и не страшно: по прогнозам Hyundai, доля таких машин в российских продажах Elantra не превысит и пяти процентов. Потому что предлагается 1.8 только в топ-комплектации Sport, которая включает даже камеру заднего вида и подогрев задних сидений. И стоит без малого 900 000 — почти как базовые Teana или Camry на два размера больше. Впрочем, самый навороченный VW Jetta не дешевле, а на авторитеты нынешним корейцам плевать.

«НА ФОНЕ НЕ ИЗБАЛОВАННЫХ АРХИТЕКТУРНЫМИ ИЗЛИШЕСТВАМИ ОДНОКЛАССНИКОВ ELANTRA ВЫГЛЯДИТ, КАК КОСМИЧЕСКИЙ СКАФАНДР РЯДОМ С ЛИНЯЛЫМ Х/Б ПЕХОТИНЦА»

Но рулить однозначно будет мотор 1.6. В деньгах это — от 694 000 за версию Base c ручкой и стандартным набором базовых ценностей, включая кондиционер. Более богатая Optima — с литыми колесами, задними электростеклами и кожаным рулем — 746 000 руб. с механикой или 816 000 руб. c автоматом. Но интереснее всего, конечно, Comfort с климат-контролем, ESP, алюминиевыми накладками на педали и оптитронной панелью приборов. Но — 779 900 с тремя педалями и 849 900 с двумя. И не надейтесь за эти немалые деньги оказаться самым быстрым парнем на дер. дороге. Пока на борту пара человек почти без багажа, 132 сил мотора хватает впритык. С места и по ровному он везет вполне бойко – с отчетливым пылесосным жужжанием при разгоне и равномерной тягой по всему тахометру. Но в среднем диапазоне скоростей или в горку, или с полной нагрузкой тяги уже ощутимо не хватает. Так что на загородных крымских дорогах, где проходила презентация новой Elantra, обгоны приходилось рассчитывать с запасом.

Причем от типа трансмиссии прыть Elantra не зависит. Я прокатился и на ручке, и на автомате и с чистой совестью рекомендую последний. Он современный, 6-ступенчатый, вменяемый, и в городе с ним гораздо удобнее. Да и за городом тоже — благодаря ручному режиму. Хотя в горах он, похоже, перегрелся и начал себя жалеть: не давал включать пониженные передачи, держа мотор на прогулочных 2000–3000. Правда, и режим езды у нас вышел сверх меры боевым: вверх по серпантину, ведущему на крымскую гору Ай-Петри, мой влюбленный в ралли коллега мчал так, будто собирался выиграть ялтинскую гонку. Но Elantra справилась. А когда остыла, все пришло в норму.

Подвеска — полная противоположность пластику в салоне: ощущается очень мягкой, но до пробоев дело не дошло даже на легком бездорожье. Однако вкупе с высокопрофильными и довольно скользкими шинами Hankook 205/55 R16 к пилотским подвигам она не располагает. На траектории плюс-минус держит, кочки-камни немощеной дороги гло тает — и ладно. Зато электроусилитель рулевого мне прямо-таки понравился: руль пустоват около нуля, зато очень внятен в поворотах. И тормоза удобные и надежные: после залихватского подъема на Ай-Петри они дымились, но хватки почти не осла били.

Так что в целом Elantra оставила впечатление гармоничного автомобиля. Дизайн, ходовые качества, техника, оснащение — на вполне современном для массовой машинки уровне. Вот только к новым корейским ценам нам еще предстоит привыкать. Однако Hyundai уверен, что проблем со сбытом не будет: Elantra никогда не была особо дешева, но в России машин всегда продавалось столько, сколько удавалось привезти. Квоты и сейчас невелики: 2000 до конца нынешнего года. Заказ на следующий — 16 000, но подтверждено пока только 4000. Так что на дороге новая Elantra сможет привлечь к себе дополнительное внимание. Если, конечно, ее не будут путать с Solaris или Sonata. А это непросто.