Hyundai Solaris — RB
Hyundai Solaris — это адаптированный для России Hyundai Verna (Accent) последнего четвертого поколения, впервые представленный в 2010 году.
Хронология Hyundai Solaris
23.04. 2010: Новый Hyundai Verna впервые показан на автосалоне в Пекине.
21.06-12.07.2010: В России проведен общенациональный конкурс на название нового автомобиля, в котором более 27 тысяч человек проголосовали за название Solaris.
27.08.2010: Hyundai Solaris впервые показан в России как концепт Hyundai RB на Московском автосалоне.
21.09.2010: Hyundai Solaris торжественно представлен в России в день открытия завода Hyundai в Санкт-Петербурге.
01.2011: начало массового производства Hyundai Solaris в кузове седан.
05.2011 (предположительно): начало массового производства Hyundai Solaris в кузове хэтчбек.
Все новые модели Hyundai, после выпуска на внутренний корейский рынок, обычно поступают рынки Китая и США, и затем в остальные страны. Hyundai Solaris в этом смысле уникален тем, что на внутреннем рынке Кореи до сих продается предыдущее (третье) поколение Verna, а новое четвертое поколение сначала появилось в Китае под именем Verna, затем в России под именем Solaris и только после этого появится в США под именем Accent.
Тот факт, что Solaris появится в России раньше, чем в Америке, показывает какое значение придает компания Hyundai этой модели в России.
Технические характеристики
Solaris комплектуется современными рядными четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями Gamma 1.6 или 1.4 литра DOHC, в которых используется технология многоточечного впрыска и система непрерывного изменения фаз газораспределения. После замены старого двигателя Alpha на Gamma седан будет обеспечивать повышенную мощность и крутящий момент, а также отличаться низким расходом топлива (для версии 1.4 МТ расход топлива составляет 5.9 литров на 100 км, для версии 1.4 АТ – 6,4 л/ 100 км, для версии 1.6 МТ – 6.0л/100 км, для версии 1.6 АТ – 6.5л/100 км)
Это полностью соответствует стремлению Hyundai быть лидером отрасли в области защиты окружающей среды. Мощность и крутящий момент 1,6-литровой версии Gamma составят 123 л. с. и 155 Н*м, а 1,4-литровой версии Gamma — 107 л. с. и 135 Н*м. Мощный и экономичный двигатель Gamma комплектуется четырехступенчатой автоматической коробкой передач или стандартной пятиступенчатой ручной коробкой передач с трансмиссией.
Завод Hyundai в России
Специально для производства Solaris в Санкт-Петербурге был построен завод Hyundai, который стал шестым производством Hyundai за пределами Южной Кореи, после США, Китае, Индии, Турции и Чехии.
Завод Hyundai в Санкт-Петербурге стал первым иностранным автозаводом в России, обеспечивающим полный производственный цикл выпуска автомобилей, включая штамповку деталей кузова. Завод был построен всего за два года: торжественная церемония закладки первого камня состоялась 5 июня 2008 года, а 21 сентября 2010 года завод был торжественно открыт. Начало массового производства Solaris запланировано на январь 2011 года.
В день открытия завода, 21 октября 2010, Hyundai Solaris был торжественно представлен в России.
Пооисхождение названия Solaris
Название Solaris было выбрано участниками национального конкурса, который компания Hyundai организовала в июне-июле 2010 года на специально созданном сайте name. hyundai. ru. На конкурс было представлено пять возможных названий для нового автомобиля: i25, Solaris, Spirit, iD, Axis, среди которых большинство участников отдало предпочтение Солярису. Слово Solaris, которое происходит от латинского «sol» («солнце»), прочно ассоциируется у многих с названием одноименного фильма Андрея Тарковского, снятого по фантастическому роману писателя Станислава Лема. Фильм рассказывает о контакте человечества с внеземным разумом на планете Солярис. По мнению компании Hyundai, это название очень точно отражает намерение Hyundai расширить бизнес в России с выходом нового автомобиля и стать лидером в использовании передовых технологий. Восток — дело тонкое, не удивительно, что именно там появилась такая трактовка нового названия.
Внешний вид Solaris создан в соответствии с концепцией «fluidic sculpture» («струящиеся линии»), которая легла в основу всех последних моделей Hyundai, появившихся в 2009-2010 годах — Sonata (i45), Tucson (ix35), Elantra MD (2011). Новая философия дизайна Hyundai привносит изящество и динамику в форму автомобиля, а стиль автомобиля дополняет элегантными линиями, напоминающими изящный почерк каллиграфа. Создается ощущение, что струящиеся плавные линии кузова созданы самой природой, у которой, как известно, все гармонично сочетается между собой.
Дизайнеры Hyundai постарались отразить изящество и динамичность как во внешнем виде, так и в интерьере нового Соляриса. Кузов Solaris имеет профиль купе, схожий с профилем новой Sonata, представленной в России в августе 2010 года, и профилем совсем новой Elantra MD, продажи которой начались в Южной Корее в сентябре 2010 года. В дизайне Solaris используются динамичные и изящные графические элементы: головная оптика, напоминающая разрез орлиных глаз, противотуманные фары оригинальной L-образной формы и массивная шестиугольная решетка радиатора. Рельефные линии, которые протянулись от передних противотуманных фар до задних фонарей, подчеркивают утонченную и величавую осанку Соляриса.
Центральная консоль салона цвета металлик, зеркально симметричная относительно центра, содержит множество глянцевых элементов управления, подчеркивающих технологичность интерьера Solaris.
Компания Hyundai ожидает, что основными покупателями Solaris станут молодые люди в возрасте от 25 до 35 лет, имеющие ярко выраженное стремление к индивидуальности. Потенциальные покупатели должны оценить удовольствие от вождения, технологические преимущества, безопасность и дизайн Соляриса.
Основными конкурентами Solaris в классе субкомпактных седанов должны стать Wolkswagen Polo и Renault Logan, которые также производятся в России.