II поколение

II поколениеВ 1999 году южнокорейская компания Hyundai Motor Company совместно с японским автогигантом Mitsubishi Motors Corporation работала над созданием нового автомобиля представительского класса. Результатом этой работы стал 4-дверный, полноразмерный, трехобъемный легковой автомобиль сегмента «F» (Luxury cars) на колесной базе 2840 мм. Публике был представлен представительский седан Mitsubishi Proudia и его «брат-близнец» — корейский лимузин Hyundai Equus. Южнокорейская версия лимузина изначально предназначалась исключительно для внутреннего рынка, чтобы составить конкуренцию другому корейскому представительскому седану SsangYong Chairman.

Переднеприводный лимузин длиной 5,1 метра и 1,9-метровой ширины с мощным 8-цилиндровым двигателем, роскошным салоном и высокотехнологичной начинкой был самым дорогим автомобилем за всю историю Hyundai Motor и стоил 92 510 000 корейских вон (около 86 866 американских долларов). С учетом того, что в Южной Корее действуют повышенные ставки на импортные автомобили, уже через пару лет после дебюта хэндаевские лимузины практически вытеснили конкурентов на внутреннем рынке. После успеха на родине руководство Hyundai Motor решилось в середине 2000 года предложить лимузин в Китае и ближневосточных странах. В отношении представительской модели был применен нестандартный маркетинговый ход – на кузове автомобиля отсутствовало название компании-производителя и стояло имя «Centennial». В линейке силовых агрегатов предлагались два типа двигателей: 6-цилиндровый 3,5-литровый мотор семейства Sigma и 8-цилиндровый 4,5-литровый двигатель 8A80 Omega. Через некоторое время к ним добавили 3,0-литровый 6-цилиндровый двигатель семейства Sigma. Неожиданный успех японского седана Mitsubishi Proudia и его длиннобазной версии – лимузина Mitsubishi Dignity послужили корейскому Хендай Equus (Centennial) отличной рекламой. Hyundai Motor ввела Equus в модельную линейку европейских дилерских центров и заявила, что готова составить конкуренцию лимузинам BMW7 и Mercedes-Benz S-класса .

В 2003 году модели провели рестайлинг. Hyundai Motor презентовала New Equus с измененным дизайном капота и некоторых элементов интерьера. В салоне появился 7-дюймовый экран для пассажиров заднего ряда сидений, ксеноновые фары, передние парковочные датчики. После того как руководство Mitsubishi Motor приняло решение о прекращении производства лимузина Mitsubishi Proudia, Hyundai Motor перешло к активной рекламной кампании Hyundai Equus в Старом Свете и на Североамериканском рынке. Путем заковыристых ассоциативных манипуляций южнокорейские маркетологи напомнили человечеству о временах, когда боги спокойно ходили среди смертных, а диковинные животные типа кентавров, химер и пегасов воспринимались столь же органично, как современные бродячие коты. В результате, банальная лошадь (именно так переводится с латинского слово «equus», которое произносится «эквус») превратилась в крылатого коня, оседлать которого мог только избранный. А Hyundai Equus — в «автомобиль достойный героя».

В 2005 году 3,0 и 3,5-литровые двигатели семейства Sigma, устанавливаемые на Equus, были заменены на 3,3 и 3,8-литровые 6-цилиндровые моторы семейства Lambda, спроектированные силами инженеров Hyundai Motor. В этом же году Хендай Экус прошел серию тестовых испытаний в Америке. Версия для американского и европейского рынков, в отличие от дорестайлинговой, получила задний привод, отделку из натуральной кожи, деревянные элементы, высокотехнологическую начинку и роскошные мелочи, присущие самым дорогим моделям F-сегмента.

В ноябре 2008 года Hyundai Motor объявила о прекращении производства первого поколения модели Hyundai Equus. В марте 2009 года в серийную сборку было запущено второе поколение представительского седана Хендэ Эквус (внутризаводской серийный индекс VI).

Второй Equus – автомобиль, на модернизацию которого было освоено 337 миллионов долларов. В основе второй генерации Hyundai Equus лежала переработанная заднеприводная платформа модели Genesis. Автомобиль предлагался в двух вариантах: классический седан и длиннобазная модификация (лимузин), в заднеприводной и полноприводной комплектациях. 2 октября 2009 года в Москве состоялась российская премьера второго поколения Hyundai Equus. В 2010 году представительский седан дебютировал на Североамериканском международном автошоу и был назван журналом Forbes «самой интересной моделью автомобильного рынка 2010 года». С июля 2013 года корейский представительский седан Хендай Экус рестайлингового образца собирают на мощностях российского калининградского автозавода Автотор.

В российской модельной линейке 2013 года Hyundai Equus доступен c двумя двигателями – V6 GDI 3,8 л (334 л. с.) и V8 GDI 5,0 л (430 л. с.) с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Клиентам предлагаются четыре стандартных варианта комплектации Hyundai Equus: Luxury (3,8L), Elite (3,8L), Royal (5,0L), Limousine (5,0L). На Hyundai Equus цена в комплектации Luxury составляет 2 990 000 рублей. Стоимость Экус в варианте Elite – 3 190 000 рублей. За комплектацию Royal на Хендай Экус цена стартует с 3 690 000 рублей. Топовая сборка Хюндай Эквус Limousine стоит 3 990 000 рублей.